вторник, 08 сентября 2009
Расторопные рабы уже накрывали низкий столик перед горой расшитых шелковых подушек, расставляли кувшины с редкими винами. Музыканты, отгороженные шелковой завесою, тихо наигрывали легкую мелодию.
- Приведите мальчишку.
Приказ выполняют почти немедленно, словно евнух только и ждал за дверью. На невольнике те же украшения, что и днем, только шальвары другие – цвета вечернего неба, отчего и глаза раба кажутся темнее и глубже.
Он подходит ближе и останавливается в нескольких шагах. Царь несколько мгновений ждет, что тот опустится на колени, но мальчик продолжает стоять.
- Ты должен преклоняться передо мной, каждый раз, как увидишь, раб, - царь почти с радостью замечает, как чужеземец сердито закусывает губу, и ожидает, что тот наконец-то воспротивится. В мужчинах ему нравится непокорность, и он хочет ее увидеть и проверить. Но мальчишка опускается на колени и падает ниц, в этот раз намного более изящно, видимо главный евнух постарался. Царь хмурится, он недоволен чужим вмешательством. Раб замирает в одном положении и не двигается до тех пор, пока не слышит приказа:
- Сядь здесь.
читать дальше
Мальчик поднимается и его лицо озаряет счастливая улыбка, обнажая ряд удивительно белых и ровных зубов. Пленник устраивается на подушках, и царь не может сдержать ответной улыбки:
- Раздели со мной трапезу, чужеземец.
- Благодарю, повелитель, - мальчик смотрит на него так, словно мужчина только что назначил его новым правителем Хизра. Потом окидывает голодным взглядом столик, подхватывает румяный пирожок с мясом барашка и пряностями и отправляет его в рот. Повелитель только удивляется его аппетиту, сам он уже давно пресытился и лишь отщипывает ягоды винограда. И слегка улыбается каждый раз, как пленник издает тихие восторженные звуки, попробовав что-нибудь новое.
Повелитель взмахивает рукой, давая танцовщице знак, и дверной занавес приподнимается, пропуская укрытую шелковыми покрывалами фигуру. Музыка звучит громче, и фигура начинает плавное движение, сопровождаемое тихим серебряным перезвоном. Ритм все убыстряется, и покрывала начинают скользить одно за другим, постепенно обнажая танцовщицу. Царь уже множество раз видел подобные танцы, но они каждый раз захватывают его, заставляя прихлопывать в такт, подчиняться музыке и движению. Когда на девушке остается только один прозрачный платок, обернутый вокруг талии, и она замирает, выгнувшись в откровенной позе и тяжело дыша, повелитель замечет, что мальчишка отложил надкушенное лакомство и даже отодвинулся от стола.
- Тебе понравился танец?
Пленник некоторое время молчит, словно не может подобрать ответ, но все же произносит:
- Нет…
- Он слишком откровенный? – царь улыбается, он слышал о странных обычаях северян, которые даже купаются, не раздеваясь.
Мальчишка покачал головой:
- Не в этом дело… Просто мне кажется, что ей не помешало бы похудеть… почти вполовину, - последние слова он произносит шепотом так, чтобы девушка не услышала.
Запрокинув голову, царь разразился хохотом. Он впервые встретил человека, который не был бы сражен с первого взгляда сочными прелестями и искусством Орны. Отсмеявшись, повелитель вновь повернулся к мальчику и спросил:
- А что ты думаешь обо мне?
Глаза пленника осматривают его с ног до головы, и в них опять появляется оценивающее выражение как тогда, в зале. Брови царя ползут вверх, никто, даже свободные, не смеют смотреть на него так. Но мальчишка единственный, у кого хватает на это храбрости или он просто не знает законов, как бы там ни было, повелитель прощает эту дерзость, он ждет ответа, и знает, что бы не прозвучало сейчас в этом зале – каждое слово будет правдой.
- Я думаю, что вы великолепны, повелитель, - чужеземец улыбается, а царь чувствует почти разочарование, ведь что еще кроме лести он мог услышать, но новые слова опять заставляют его рассмеяться, - но, конечно, я еще не видел вас без одежды, так что трудно сказать наверняка…
- Идем, у тебя появится такая возможность, - отсмеявшись, царь быстро поднимается на ноги.
Мальчишка вскакивает следом, и властитель вновь дивится его странным, текучим движениям, словно тот проходил обучение у хозяина мечей. Но их ученики никогда не сдаются в плен и предпочитают смерть позору, так что вряд ли это возможно. Повелитель идет прямо к опочивальням, он не оглядывается проверить идет ли пленник за ним, так как слышит рядом тихие торопливые шаги. Почувствовав легкое прикосновение, он опускает глаза вниз и видит тонкую руку, вцепившуюся в самый конец длинного пояса, расшитого кистями и золотом. Голова мальчика опущена, он весь чуть дрожит. Повелитель хмурится, он не может понять, в чем дело, ведь только что пленник чуть ли не сам соблазнял его, а сейчас вдруг испугался.
- Что с тобой? – как можно мягче произносит он и заставляет мальчика посмотреть себе в глаза.
Выражение чужеземца в который раз удивляет его – мальчишка кусает губы, чтобы не смеяться, но улыбка вновь и вновь появляется на его лице, просто светящемся от счастья. Царь впервые видит что-то подобное у тех, с кем собирается разделить ложе – чаще всего в глазах наложниц прячется страх, неприязнь, равнодушие, самодовольство или покорность, заученная за долгие годы обучения науке страсти. Он решает уточнить, понимает ли мальчик, зачем они вообще идут в покои ночной половины:
- Ты знаешь, что сейчас случится?
- Да, повелитель. Вы… овладеете мной, - на слове «овладеете» он слегка запнулся, и все его тело едва заметно содрогнулось, а ресницы на миг опустились, скрывая еще сильнее потемневшие глаза.
- И ты хочешь этого?
- Да. – Взгляд мальчика почти такой же голодный, как и тогда, когда он смотрел на накрытый стол, и повелитель видит, что это не наигранное, не заученное с детства выражение, а настоящая жажда.
Царь в недоумении качает головой и усмехается:
- И откуда только ты взялся такой…
Пленник, лукаво склонив к плечу голову, улыбается:
- Я возник в солнечной вспышке, и весь этот мир был создан только для того, чтобы мы могли встретиться, повелитель.
- Вижу, ты еще и сказки красиво рассказывать умеешь, - властитель смеется, берет руку мальчика в свою и ведет за собой.
И длинные копья стражей смыкаются за их спинами, когда они переступают порог ночной половины.
@темы:
"Хозяин мечей",
"Ориджинал"